9 ноября 2005 года в рамках Первого Международного фестиваля «Девять веков органа» в Органном зале РАМ имени Гнесиных состоялся мастер-класс Фредерика Свэнна (США).
Президент Американской гильдии органистов, Почетный органист Кристалл-собора и Первой конгрегационной церкви Лос-Анджелеса, органист Епископальной церкви Святой Маргариты в Палм Дезерт (Калифорния) Фредерик Свэнн (США) в 2001 году отметил 60-летие творческой деятельности. 2002-2003 годы он назвал своим «прощальным концертным сезоном», значительно сократив количество выступлений.
На протяжении своей блестящей карьеры Ф. Свэнн был удостоен самых высоких почестей в органном мире. По словам одного из журналистов, «он возвысился над рядами органных труб гораздо больше, чем любой другой органист за всю историю музыки». Его авторитет может сравниться разве что с огромными размерами тех инструментов, на которых ему доводилось играть по долгу службы: Риверсайд-чёрч (Нью-Йорк), Кристалл-собора в Гарден Гроув (Калифорния) и Первой конгрегационной церкви (Лос-Анджелес).
Родился органист в Виргинии. В юные годы начал обучаться игре на фортепиано, а в 10-летнем возрасте занял свою первую церковную должность. Затем «с отличием» окончил Нортвестернский университет и Школу церковной музыки в Объединенной духовной семинарии. Два года между окончанием учебы и обязательной службой в американской армии он выполнял функции органиста и музыкального директора Пресвитерианской церкви и Ассоциации органистов в церкви Святого Варфоломея в Нью-Йорке.
В 1957 году Ф. Свэнн стал органистом Риверсайд-чёрч (Нью-Йорк), а в 1966 – её музыкальным директором (этот пост он занимал до 1982 года). В 1960-1967 годах он был музыкальным директором и органистом Межконфессионального центра и заведовал кафедрой органа в Музыкальной школе Манхэттена, работал на факультете Школы церковной музыки Объединенной духовной семинарии и преподавал в Колледже Колумбийского университета (Нью-Йорк).
В 1982 году Свэнн был приглашён на работу в качестве органиста и музыкального директора в Кристалл-собор, где провел 16 лет. За это время его имя стало известно миллионам людей в 165 странах, благодаря еженедельным телевизионным трансляциям богослужений из собора. В 1998 году Свэнн перешел в Первую конгрегационную церковь Лос-Анджелеса, где играл на 5-мануальном органе с 346 регистрами – одном из самых грандиозных церковных органов мира. Кроме участия в литургии, органист давал по два дневных концерта в неделю, руководил концертными циклами органистов, участвовал в Фестивале имени И. С. Баха в Лос-Анджелесе, основал ежегодную конференцию «Живой орган».
В 2002 году, когда он впервые был избран Президентом Американской гильдии органистов, Нью-Йоркский филиал гильдии назвал его «Лучшим исполнителем года». Его сотрудничество с этой организацией длится более 55 лет: за это время он занимал множество ответственных постов, и в течение 14 лет выполнял функции председателя редакционного совета официального журнала гильдии – «Американский органист». Как исполнитель, Ф. Свэнн получал приглашения на региональные и национальные конференции гильдии и был назван одним из самых выдающихся солистов во время юбилейных торжеств, посвящённых 100-летию гильдии в Нью-Йорке в 1996 году.
Посетив с концертами каждый из 50-ти штатов Америки, Азию и Канаду, Фредерик Свэнн также выступал во многих соборах и концертных залах Европы. Он работал в жюри престижных международных органных конкурсов и фестивалей в Сент-Олбансе, Шартре, Нюрнберге, Париже и Калгари. Органист сотрудничал с крупнейшими оркестрами и хоровыми коллективами в Америке и за её пределами.
Фредерик Свэнн принимал участие в инаугурации новых органов Оркестрового зала Чикаго (1981, с Чикагским симфоническим оркестром), Рой Томсон-холл в Торонто (1983) и Дэвис-холл в Сан-Франциско (1984, с симфоническим оркестром Сан-Франциско). Впоследствии в каждом из этих залов он выступал с сольными программами. В 2004 году Свэнн дал первый публичный сольный концерт на новом органе Концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе.
Ф. Свэнн не ограничивается рамками исполнительства. Для церковных служб он сочиняет хоровые песнопения, делает переложения для хора и органа, выступает консультантом при установке новых органов. Он даёт мастер-классы, которые пользуются большим успехом и в Америке и среди европейских молодых музыкантов. Многочисленные записи сделали его имя одним из самых известных в музыкальном мире.